7 декабря был объявлен в России днём траура. Днём скорби по погибшим в результате пожара в ночном клубе «Хромая лошадь», что в Перми. Погибло более 150 человек. Холодом ужаса повеяло от всегда утверждающих и патриотичных сообщений телеэкрана. «Признаков теракта не обнаружено»,— заявил журналистам глава МВД Нургалиев. Тем самым лишь увеличив торжество страха и ужаса, охвативших российского обывателя. Когда есть указания компетентных лиц на «чеченский след», всё гораздо проще: следуя отработанной годами реакции, шовинистическая вспышка позволяет снять напряжение. Рок и неизвестность всегда пугают больше.
Р РѕРє Рё неизвестность — одновременно режиссёры Рё главные актёры пермской трагедии. Сам СЏ РЅРµ верю РІ Р±РѕРіР°, РЅРѕ РЅР° языке верующих стечение обстоятельств, приведших Рє пожару, принято называть либо волей Господа Бога, либо происками Дьявола. Так РІРѕС‚ эти ребята — Господь Бог Рё Дьявол,— РїРѕ РјРѕРёРј наблюдениям, почти всегда играют Р·Р° команду буржуазии. Творимые РёРјРё стихийные бедствия, техногенные катастрофы, эпидемии Рё пожары традиционно Р±СЊСЋС‚ РІ первую очередь РїРѕ малоимущим классам. Рменно бедным положено страдать. Однако случай «Хромой Лошади» выпадает РёР· общего СЂСЏРґР°. Должно быть, РЅР° небесах или РІ аду запахло переворотом. Публика, собиравшаяся РІ этом ставшем печально знаменитом клубе, была публикой буржуазной, как РїРѕ экономическому положению, так Рё РїРѕ типу сознания. Р’ целом весь феномен клубной культуры агрессивно буржуазен, Р° РѕС‚ его проекции РЅР° молодёжь веет фашизмом.
Рти «красивые» Рё «успешные», обязательно равнодушные Рє ежедневным страданиям унтерменшей (простите, «неудачников», «лузеров» — так это звучит РїРѕ-современному), собрались РІ своём любимом клубе, чтобы «красиво» Рё «успешно» отдохнуть — СЃ иномарками Сѓ РІС…РѕРґР°, РґРѕСЂРѕРіРёРј РІРёРЅРѕРј, танцами Рё полуголыми девушками (РЅРµ знаю, был ли РІ «Хромой лошади» зал для стриптиза). Так положено — отдых после тяжёлых буржуазных будней. Однако СЂРѕРєРѕРІРѕРµ стечение обстоятельств — кем-то брошенная РІ разгар веселья пиротехника — погрузила Пермь вместе СЃРѕ всей благополучной страной РІ атмосферу смертельной схватки СЃ неизвестными силами хаоса. Хаос покарал буржуазию.
Р’ январе 2009В РіРѕРґР°, РІ то время, РєРѕРіРґР° государство Рзраиль РІ очередной раз решило покарать палестинцев, неподалёку РѕС‚ РѕРґРЅРѕРіРѕ РёР· ночных клубов Воронежа РјРЅРѕСЋ была замечена надпись «Газа РЅРµ так СѓР¶ Рё далеко». Скорее всего, это была наивная попытка обращения Рє нашей продвинутой Рё позитивной молодёжи, прожигающей жизнь РЅР° СЃРІРѕРёС… буржуазных party, что-то РІСЂРѕРґРµ отчаянного призыва Рє пробуждению. Также СЏ РїРѕРјРЅСЋ, как, отправляясь РЅР° работу РІ ночную смену, РїСЂРѕС…РѕРґРёР» РјРёРјРѕ ночного клуба «Жара» Рё позднее появившегося клуба «Жаркий лёд» (Fiery Ice) СЃ СЏСЂРєРѕР№ вывеской: «Взрывное эротическое шоу». РЇ РїРѕРјРЅСЋ лица собравшейся Сѓ РІС…РѕРґР° РІ клуб публики. Р’ негодующем взгляде парней — барчат Рё хозяев — СЏ прочёл лишь ненависть Рё усмешки. Девушки старались РЅР° меня РЅРµ смотреть, РёР±Рѕ каждый взгляд, даже негодующий, РїРѕ РёС… правилам должен быть оплачен. Чего же РёРј ждать РѕС‚ несуразности РІСЂРѕРґРµ меня? Грязного С…РёРїРїРё Рё коммуниста, РІ берете Рё рваной кожанке… Чандала, палестинца Рё негра (нет, РЅРµ дружественного РёРј эмтивишно-эрэнбэшного мудака, Р° «Пантеры» РёР· 1960-С…) — то есть того, кто согласно РёС… расистским представлениям человеком РЅРµ является… РќРµ СЃРєСЂРѕСЋ, что РІ отдельные моменты хотелось, чтобы РІ «Жаре» стало РїРѕ-настоящему жарко, «Огненный лёд» стал РїРѕ-настоящему огненным, Р° «взрывное эротическое шоу» наконец-то взорвалось Рє чертям собачьим… (Данное описание эмоционального состояния необходимо исключительно для осмысления морального облика произошедшей трагедии, СЏ РЅРµ призываю поджигать ночные клубы).
РЇ РЅРµ горевал 7 декабря, впрочем, Рё РЅРµ радовался. РЇ был спокоен. РЇ РЅРµ желал Рё РЅРµ желаю смерти этим людям, СЏ РЅРµ знал РЅРёРєРѕРіРѕ РёР· РЅРёС… лично, хотя предполагаю, что прекрасного РІ РЅРёС… было РјРЅРѕРіРѕ меньше, чем имманентно присущего буржуазии уродства. РР±Рѕ чтобы быть прекрасным, нужно быть бедным. Р’ Перми пострадали богатые, причём РІРѕ время триумфа своего богатства, пусть провинциального Рё мещанского, РЅРѕ триумфа. Бедные же страдают Рё умирают каждую минуту, хотя это принято РЅРµ замечать. Р’СЃРµ СЃРІРѕРё слёзы СЏ пролил РїРѕ бедным, Рє РєРѕРёРј принадлежу сам вместе СЃРѕ своей семьёй. РќР° богатых, признаюсь, слёз РЅРµ осталось. Рћ том, как плачут богатые, СЏ РЅРµ знаю. Возможно, следует пересмотреть известную мыльную оперу Фернандо Чакона. Включайте «Вести» Рё «Время» — внимайте отрывкам РёР· ретроспективы.
Кто знает, быть может, за этой кровавой историей скрывается то самое откровение, тот самый «прорыв вперёд, движение наверх из глубин скрытой жестокости, где кроются, и в отдельном человеке, и в целом народе, все извращённые потенции духа» (Антонен Арто)? Рпройдя через торжество зла и триумф тёмных сил, вскрыв мучащие нас моральные абсцессы, мы хоть как-то приблизимся к очищению…