Некоторые товарищи выражали недовольство статьей «Высоко поднимем знамя идей Бивиса-Батхеда» в «Бумбараше». Они не понимают, как можно восторгаться «этими американскими идиотами». По их мнению, революцию совершат только солидные дядьки в костюмах в союзе со старыми хрычами пенсионного и предпенсионного возраста. Хочется, однако, заметить, что «революция — это не званый обед, не литературное творчество, не рисование или вышивание; она не может совершаться так изящно, так спокойно и деликатно, так чинно и учтиво. Революция — это восстание, это насильственный акт одного класса, свергающего власть другого класса» (Мао Цзэдун. «Доклад об обследовании крестьянского движения в провинции Хунань» (март 1927 года), Избранные произведения, т. 1). Кто такой Бивис? Дебил и хулиган? Тогда точно также придется назвать будущего декабриста Пьера Безухова.
«— Вот нынешнее воспитание! Ещё за границей, — продолжала гостья, — этот молодой человек предоставлен был самому себе, и теперь в Петербурге, говорят, он такие ужасы наделал, что его с полицией выслали оттуда.
— Скажите! — сказала графиня.
— Он дурно выбирал свои знакомства, вмешалась княгиня Анна Михайловна. — Сын князя Василия, он и один Долохов, они, говорят, бог знает, что делали. И оба пострадали. Долохов разжалован в солдаты, а сын Безухова выслан в Москву. Анатоля Курагина — того отец как-то замял. Но выслали-таки из Петербурга.
— Да что бишь они сделали? — спросила графиня.
— Это совершенные разбойники, особенно Долохов, — говорила гостья. — Он сын Марьи Ивановны Долоховой, такой почтенной дамы, и что же? Можете себе представить: они втроём достали где-то медведя, посадили с собой в карету и повезли к актрисам. Прибежала полиция их унимать (Полиция — это отстой! — Батхед). Они поймали квартального и привязали его спина с спиной к медведю и пустили медведя в Мойку; медведь плавает, а квартальный на нём» (Л.Н. Толстой. Война и мир).
Да, это было круто, круто!
А теперь поговорим серьёзно. Бивиса и Батхеда большинство воспринимает как «хи-хи-ха-ха», независимо от оценки — восхищаются или ругают. И защищают-то их как-то ущербно, это, мол, шутка. А вот хрен вам! Бакланы несут значительную смысловую социально-этическую нагрузку. Чего хочет нормальный молодой человек? Бабок и телок. И это его угнетает, поскольку («выступая на рынке») получает он чаще всего пиво и чипсы. А если он хорошо соображает, то ему приходит в голову, что всё сводится к единому репрессивному знаменателю современного общества — к деньгам. А это ложная потребность, преформированная. Эта количественная мера, источник числового фетишизма, подменяет истинные потребности, делает каждого идиотом. Б&Б просто не умеют это скрывать, ханжески маскировать умными выражениями, «приличной» одеждой, навязанными формами существования — они смотрят TV и на их физиономиях отражается идиотизм телеящика. Они щёлкают пультом, пытаясь найти секс и насилие (на самом деле они ищут свободу), но остаются в плену агрессивной господствующей культуры. Этот идиотизм не принадлежит нашим героям, не ограничивается он и телеэкраном, это иррациональность всего общества. Общества, достойного гибели, достойного уничтожения. С этим обществом нельзя смиряться как в интересах довольного своим положением индивида, так и всех тех, чья нищета является платой за его удовлетворение. Поэтому — Бивис и Батхед, устроим буржуазии мировой Сиэтл!