После многолетних попыток религиозных организаций России протащить в школу религиозные предметы, руководство государства в лице президента и министра образования, наконец, сформулировало свой подход к этому вопросу.
В озвученных инициативах радует только одно: власти вспомнили о существовании неверующих граждан, в том числе школьников, и признали их право заменить изучение религиозных предметов курсом светской этики. В остальном же проект предмета «Духовно-нравственное воспитание» вызывает серьёзную озабоченность.
Разделение школьников по конфессиональному признаку, планируемое в рамках этого предмета, да ещё в раннем возрасте, безусловно, приведёт к обострению конфликтов между верующими разных конфессий, а также между верующими и неверующими.
Отсутствие в списке изучаемых по выбору религий языческих религий, неправославного христианства, восточных религий и других верований, является дискриминацией исповедующих эти религии, в то время как ввести эти религии в качестве альтернатив при изучении данного предмета, по всей видимости, технически невозможно.
Да Рё предлагаемые шесть вариантов далеко РЅРµ всегда осуществимы РІ реалиях нынешней школы. Рто, скорее всего, приведёт Рє давлению школьной администрации РЅР° родителей СЃ целью принудить тех выбрать РѕРґРёРЅ вариант для всего класса. Р’ этом случае, без сомнения, РІ качестве такого единого варианта Р±СѓРґСѓС‚ проталкиваться так называемые «традиционные» религии. Р’ результате РјС‹ придём опять-таки Рє навязанному преподаванию религиозного предмета.
Наконец, введение нового обязательного предмета в школьную программу приведёт либо к увеличению и без того немалой нагрузки на учащихся, либо к сокращению часов, отводимых на другие предметы.
Таким образом, данное половинчатое решение, принятое явно в качестве уступки всё усиливающемуся давлению клерикалов, не принесёт и не может принести позитивных изменений в сферу образования. Единственный достойный светского общества путь решения данного вопроса — строго соблюдать принцип отделения школы от религии и ограничить религиозное образование рамками учебных заведений, создаваемых заинтересованными религиозными организациями за свой счёт и на добровольной основе.