О. Торбасов

О марсианских оккупантах и насущном интересе

Говорят, когда по радио в первый раз транслировали «Войну миров» Герберта Уэллса, поднялась массовая паника, люди поверили, что с давно известной маленькой планетки действительно вторглись орды кровожадных марсиан. Кажется, это только красивая байка, но она хорошо иллюстрирует осеннюю истерию русского массового сознания.

«Что вы раньше слышали о городе Земмеринге? Ничего!» — риторически восклицал Остап Бендер, и мы вслед за ним повторим: «Что вы раньше слышали о городе Кондопоге? Ничего!». Маленький город в Карелии на окраине цивилизации, центр лесообрабатывающей промышленности. Таким он был, таким он и остался. Только теперь все уверены, что знают о Кондопоге гораздо больше. А между тем это дутая сенсация. Правильно пишет умеренно-националистический публицист Анатолий Баранов: «События в Кондопоге не закончились, но уже продолжают обраcтать мифами, частично запускаемыми сознательно, частично действительно являющимися «народным творчеством». Одновременно проясняется и подоплека событий, но правду все труднее выловить в «информационном шуме»».

Для начала, Кондопога — вовсе не типичный русский депрессивный городок. Крупнейший в стране целлюлозно-бумажный комбинат преуспевает, средняя зарплата его работников составляет 15-30 тыс. руб. Кто-то скажет, что это всё равно рабочие. По нашему, так это рабочая аристократия, опора буржуазии.

У населения образуются лишние деньги, а ведь это не интеллигентская среда мегаполиса, так что на этой почве сомнительным цветом расцветает мелкий бизнес, над которым закономерным образом надстраиваются русские, азербайджанские, чеченские бандитские кланы. И со страшным звоном входят в соударение. Звон оформляется в традиционные городские легенды о беспределе, терроре и изнасилованиях, которые, вне всякого сомнения, имеют место и странно было бы предполагать, что русские бандюки — ангелы без крыльев, в отличие от…

Чеченцы, между прочим, первым делом эвакуировали семьи, очевидно, у них были основания опасаться за них (хотя конфликт в Чайке был вовсе не с ними, а с азербайджанцами). Кто-то всерьёз полагает, что отморозки, грабящие водочные лавки и угрожающие жизням чеченских женщин и детей, добры и благородны в отношениях с коренным населением?

Итак, в кровавой разборке ничего знакового нет, как и в организованных ввиду банальной рыночной конкуренции погромах. Знак, нехороший свастичный знак, начинает мерцать в воздухе, когда в город являются политики и начинают помогать бандюкам маскировать свои грязные дела патриотической демагогией. А как же, вдруг какая молодёжь из числа пролетариев и мелких служащих не захочет служить «шестёрками»? Надо ж её вдохновить! И побежали в Кондопогу шустрые тараканы русского национализма. Тут засветился и Белов из неофашистского ДПНИ и Лимонов из НБП. И даже официозная «Комсомольская правда» выступила с такой статьёй (16.09), что хоть стой, хоть падай, хоть пиши в Генпрокуратуру о разжигании национальной розни, да только без толку. Со всех сторон несётся вой: «Марсиане атакуют!».

Между тем, незамеченным общественностью прошёл случай 8 октября в посёлке Богандинский вблизи Тюмени, ещё одного рассадника рабочей аристократии и буржуазного бандитизма. После конфликта на дискотеке пятеро выходцев с Кавказа в машине были расстреляны из автоматов, а ещё двое попали в реанимацию.