В начале этого года появилось нашумевшее обращение более чем полутысячи реакционных российских политиков с требованием к Ген. прокурору «официально возбудить дело о запрете в нашей стране всех религиозных и национальных еврейских объединений как экстремистских». В этой акции, разжигающей русский шовинизм и играющей на руку израильскому сионизму, позорнейшим образом оказались замешены известные члены так называемой «Коммунистической партии Российской Федерации». Насколько мне известно, в их числе — заместитель председателя ЦК КПРФ (коим является Г. Зюганов) В. Кашин, а также ещё несколько депутатов фракции КПРФ в Госдуме.
Спустя какое-то время в левой среде было распространено заявление «Не дадим провокаторам дискредитировать борьбу масс за свои права!» (или здесь). Авторы его выражают удивление, «что семеро из авторов вышеупомянутого документа принадлежат к фракции Коммунистической партии РФ». Этим демонстративным удивлением они обеляют КПРФ, «отмазывают» её от явных грехов некоторых её лидеров. Между тем, вопреки названию она является вполне националистической партией, что давно и широко известно. Тексты её идеологов, программные документы, пресса, лозунги служат животрепещущей иллюстрацией тому.
В этой, казалось бы, случайной фразочке отражается сама суть этого заявления, спекулирующего на интернационалистических чувствах российских левых. Сбрасывая как вредный балласт откровенных уродов, оно предназначено для оправдания национализма как явления, паразитирующего на левом движении. На моих глазах, на это «клюнули» и такие уважаемые мной товарищи как И. Лох и С. Айзенберг.
Подписавшие воззвание выступают против антисемитов там и так, где и как это безопасно для антисемитов — вместо того, чтобы действительно призвать их к ответственности. Они защищают честь своих организаций формально, не предпринимая действий для искоренения из них национализма и шовинизма.
Известно, например, что АКМ (заявление подписал С. Удальцов) почти вплотную смыкается с НБП, несомненно националистической, даже если и не фашистской, организацией. Да и сам АКМ отдаёт дань национализму в форме т.н. «советского фундаментализма». В руководстве РКРП-РПК есть махровые антисемиты Б. Ячменёв, А. Черепанов и А. Живолук (см. здесь). Но подписавшие воззвание члены
Более трети подписей под заявлением принадлежат членам СКМ РФ и КПРФ — в первую очередь это их инициатива. Вот что говорит пункт
«Члены КПРФ несут равные обязанности: …укреплять дружбу народов; … заботиться о репутации партии в обществе, не допускать действий, которые могут нанести ущерб КПРФ; … последовательно защищать граждан от любых проявлений социального, национального, духовного и расового угнетения».
Иными словами, у этих пламенных борцов с антисемитизмом есть все основания для обращения в партийную ЦКРК. И последняя должна была бы вынести антисемитам в КПРФ порицание и обязать их снять подписи под скандальным обращением. В случае же, если бы они упорствовали в своём шовинизме, Устав КПРФ предписывает исключение.
Однако об апелляции к ЦКРК или организациям, в которых состоят на учёте антисемиты в КПРФ не слышно. Как не слышно и обличающих голосов в партийной прессе и на партийных форумах. Относительные интернационалисты в КПРФ таким образом расписываются в своём бессилии повлиять на собственную партию и поспособствовать её очищению. Им остаётся только разыгрывать спектакль с осуждающим заявлением перед российскими левыми.
Я далёк от мысли, что подписавшие это заявление намеренно обманывают нас. Нет, я полагаю, что если не все, то большая их часть просто проявляют воспитанную их ревизионистской партией идеологическую неуклюжесть; наивная искренность не сильно помогает в борьбе, где нужны умение и принципиальность.
Но я считаю недопустимым поощрять самообман и идеологический дилетантизм людей, даже выступающих с благими намерениями. Поэтому я не присоединяюсь к их фарсовому заявлению и беру на себя смелость утверждать, что это позиция Российской маоистской партии.
О. Торбасов,
19 февраля 2005 г.
Как выяснилось, в КПРФных кругах распространяется не только раскритикованная здесь «левая отмазка», но и «правая отмазка», заключающаяся в утверждении, что скандальное обращение имело в виду сугубо националистические еврейские организации, так что если и перегибает здесь палку, то не сильно. На это было бы, возможно, достаточно ответить, что пропаганда национальной розни и без того запрещена нынешним законодательством, а значит нет никакого смысла особо запрещать её со стороны евреев. Но обращение является настолько любопытным в своей демагогии документом, что стоит с цитатами в руках показать: его авторы сознательно пытаются представить счёт всему еврейскому народу (или, может быть, вернее даже сказать, этносу).
Для начала обращение недвусмысленно заявляет, что «отрицательные оценки русскими патриотами типичных для еврейства качеств и действий против неевреев соответствуют истине, причем эти действия не случайны, а предписаны в иудаизме». Таким образом, речь идёт не об отдельных фундаменталистских тенденциях в иудаизме, а о самой этой религии, которая объявляется в корне порочной и шовинистической. В качестве «доказательств» приводятся цитаты из «сокращенного издания иудейского свода законов «Шулхан арух», составленного несколько столетий назад на основе Талмуда».
Нет сомнений, что во многих религиях можно без труда обнаружить человеконенавистнические положения. Это относится и к иудаизму. Но точно так же это относится и к христианству. Вот, например, из Моисеева завета (признаваемого православием, от имени которого выступают авторы обращения): «Ворожеи не оставляй в живых. Всякий скотоложник да будет предан смерти. Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблён» (Исх.22:18-20). Авторы обращения очень обижаются, что иудаизм осуждает христианство как идолопоклонничество; но само христианство здесь вовсе не терпимо. Вот что сулит «Новый Завет» в частности идолопоклонникам: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнём и серою» (Откр.21:8).
Понятно, однако, что исповедующие некую релегию вовсе не обязательно разделяют все и всяческие сформулированные в её рамках догматы; фундаменталистские тенденции в иудаизме ли, в христианстве ли, никак не отрицают того, что в этих же религиях могут существовать более умеренные и гуманистические тенденции. Цитирование авторами обращения далеко не первостепенного документа иудаизма есть лукавая попытка безосновательно опорочить всю эту религию. На самом деле ниоткуда не следует, что сей документ неизбежно является руководящим для любой иудейской организации.
Но авторы обращения идут ещё дальше, они вменяют древние шовинистические указания «Шулхан арух» в вину не только иудеям, но и нерелигиозным евреям: «…Мораль «Шулхан аруха» стала частью еврейского национального самосознания даже в его секулярном виде». Так что требование запрета «всех религиозных и национальных еврейских объединений как экстремистских» (выделение моё) — это не оговорка, а хладнокровная угроза всей еврейской народности. Угроза, замечу, играющая, как обычно, на руку израильскому сионизму, нуждающемуся в изгоняемых антисемитами мигрантах для демографического давления на палестинских арабов.
Чтобы дополнительно прояснить позицию авторов обращения, следует процитировать ещё одно характерное их утверждение: «…Евреи не имели равноправия в христианских государствах и добились его лишь в результате антимонархических буржуазных революций» (выделение моё). В одной фразе сказано так много! Авторы обращения — сторонники национального неравенства, православного фундаментализма и царизма, короче говоря, махровые черносотенцы.
Вот в чём расписались семеро членов фракции КПРФ в Госдуме, включая второе лицо в партии В. Кашина.
О. Торбасов,
27 февраля 2005 г.