24 апреля в Ярославле, неподалёку от 2-го съезда «Отечества», проходила областная конференция РКСМ.
До конференции в областной организации уже сформировалось противостояние обкома РКСМ (1-й секретарь В. Кудашов), ориентировавшегося на прозюгановский СКМ РФ, и левого крыла, ярославские лидеры которого тяготеют к
В зале присутствовало 6-7 кудашовцев и раза в три больше левых, которые громко возмущались маляровской школой фальсификации. Потом пришёл секретарь обкома КПРФ, с прогрессивным именем-отчеством Владимир Ильич и с реакционной фамилией Корнилов и попытался прогнать комсомольцев. Представитель левых тут же потребовал от него объяснений, каким образом помещение, принадлежавшее ранее РКРП, было у неё отобрано.
После дискуссии левое большинство всё-таки покинуло зал и провело конференцию в парке. Избраны новый обком и областная контрольная комиссия. Оставшиеся сторонники Кудашова, как удалось выяснить, ни конференции, ни заседания обкома не провели. После отмечания успеха конференции присутствовавшие там эмиссары
Как-то весной в автобусе я встретил старика, который ехал с митинга левого пенсионерского «Движения ограбленного народа» и рассказывал окружающим о своей жизни. При Сталине он попал в лагерь, отсидел пять лет, вышел по бериевской амнистии (спасибо Лаврентию Павловичу!).
Сейчас, сказал старик, жизнь хуже, чем была в сталинском лагере, там нормально кормили и платили «живые деньги» — на свободу он вышел обеспеченным человеком, сразу пошел работать. «А сейчас?!» — возмущался старик — «Только туберкулез в тюрьме получишь!». Я слушал, дивился, не зная, что через некоторое время самому мне доведется побывать в «сталинском лагере».
С 1 по 8 мая под Рязанью проходил молодёжный фестиваль «Наша родина — СССР», организованный анпиловским «Сталинским блоком» при поддержке одного из комитетов Госдумы и администрации области. В фестивале участвовало человек 200, в т.ч. молодёжь Союза Офицеров, Авангард Красной Молодёжи, СКМ, несколько человек от
В первый же день состоялся концерт, показавший, что принцип партийности искусства здесь не в чести. Звучали политически некорректные песни о пожарнике (это при Степашине-то), «мы — русские, а русские не сдаются». Мы не выдержали и ушли, когда вышел «кадет» и начал петь про поражение под Царицыно. Вообще-то, мы под Царицино победили (фильм даже есть такой). Белогвардейская пропаганда на анпиловском концерте нас просто шокировала, но это было ещё не всё. В рамках культурной программы нас повезли в действующий монастырь, где активисты «Союза офицеров» ставили свечки, а батюшка агитировал нас за монархию. Единственно — круто в таком антураже выглядели акаэмовские парни и девушки в беретках со звёздами. Правда, в храме в это время отпевали покойника, и это вторжение было не очень уместно.
В ночь на 3-ье акаэмовцы попытались провести нормальный рок-сейшн с песнями как националистической, так и анархистской (?!) направленности. Молодёжь развлекалась, но довольно скоро явился Терехов и сейшн свернули. На следующий день Анпилов выдал умопомрачительную сентенцию: «Это не наша культура! Чем всё закончилось? Мне рассказали — 20 мужиков обнялись — без девушек — а это что такое?!»
3 мая состоялось общее собрание участников фестиваля (реально присутствовало около половины, остальные, измученные милитаристским стилем лагеря, смылись), на котором прошла презентация Сталинского блока. Интересно что теоретических вопросов не поднималось, о борьбе рабочих и студентов почти никто не говорил (кроме работающего с
Несколько вырвалась из общего потока только Алла Максимова («Красный ёж»), известная по «Не дай богу» — строя глазки залу, она прощебетала, что коммунист должен быть привлекательным (!), а также современным и продвинутым. Очень своевременное замечание, камарадо!
По причине теоретической убогости жалкое впечатление производили попытки сделать из руководителей блока Вождей (напр., один горьковчанин заметил, что «мы должны кланяться нашим учителям Анпилову и Терехову»). В целом, пропагандировавшаяся на фестивале идеология произвела впечатление перевода на русскую почву идей Сунь Ятсена, трёх принципов Гоминьдана: национализм, народовластие, народное благоденствие. Принципы, безусловно, прогрессивные в наших условиях, но отнюдь не коммунистические. Об уходе Анпилова от коммунистической идеологии говорят и другие признаки: то Виктор Иванович прерывает революционное выступление Б.М. Гунько, то пытается подластиться к Лужкову. Некоторое время он пытался подружиться с НБП, потом «кинул» их, оставив без надежды участвовать в выборах, променял на «сталинскую марку» Е. Джугашвили. Причем претензии предъявил совершенно непринципиальные, что-то насчет флага, хотя сам позаимствовал его у нацболов, сохранив «белое солнце» (кстати, эмблему Гоминьдана) на красном фоне.
Недавно в «Сталинский блок» вошла ещё одна сомнительная группа —
На фоне этой эволюции не удивляет, что у «Сталинского блока» находятся деньги на турпоходы вдоль и поперек страны, на малоосмысленные лагеря, на выпуск совершенно безмазовой «Молнии». Очень похоже, что Анпилова взяла на финансирование одна из группировок буржуазии, подрихтовав его идеологию. Раскручивание «сталинской» обманки к выборам в Госдуму имеет одну совершенно очевидную цепь — не допустить преодоления 5%-ного барьера блоком РКРП, Роскомсоюза. Ведь именно у них будет отбирать голоса Виктор Иванович, не имея при этом сам шанса на победу!
17-18 июня прошел Европейский семинар по идеям чучхе. Председатель Костенко по просьбе корейских товарищей сформировал секретариат почти целиком из бумбарашевцев. На нас были возложены организаторские и переводческие функции. Особенно ценным кадром показал себя лидер Обнинской организации
Также участие в работе секретариата принимали анархо-краевед Д. Модель и О. Киреев. Последний исповедовал ситуационизм, то бишь отрицал момент прерывности в непрерывном, в частности утверждал, что нет смысла в каких-то постоянных структурах, все политические акции должны проводиться спонтанно. Мы, как убежденные структуралисты, постарались дать этим фантазиям отпор. Семинар был очень полезен в первую очередь в плане общения с европейскими левыми. Экстремистской молодежи, конечно, не было (только финны из Коммунистической Рабочей Партии были моложе 30-ти), но и прочие участники были довольно интересны. Из Румынии приехал какой-то министр. Один итальянец в своё время участвовал в захвате университета, потом вышел из ИКП в знак протеста против курса Берлингуэра на еврокоммунизм. Другой в мае 68-го в Париже стоял на баррикаде рядом с самим Кон-Бендитом.
Высокая честь зачитать итоговую резолюцию семинара была предоставлена тов. Былевскому.
С 1 по 5 августа по инициативе молодёжной организации РПК под Орлом рядом с совхозом Сабурово был проведен I слёт левых молодёжных организаций Центра и Северо-запада России. Орёл, как считается, находится в «красном поясе», но, как нам показалось, захвачен империалистической фирмой «Coca-Cola». Находящееся неподалеку её предприятие контролирует значительную часть инвестиционной активности в городе. Чуть ли не на каждом доме висит красно-белая рекламная вывеска. Сами орповчане «колу» не пьют — говорят нет денег, и жалуются на невыплату зарплаты.
Слёт вышел очень пёстрым, в нём принимали участие молодёжь РПК,
Только одна столичная группа к концу слёта восстановила против себя всех остальных участников. Члены ЛКРСМ поначалу разошлись с участниками слёта по теоретическому вопросу — они проповедовали недопустимость участия в экономической борьбе масс, фетишизируя борьбу политическую и сводя роль коммунистов к просветительству. При этом они продемонстрировали свои весьма низкие этические стандарты. Наши союзники удивлялись их неприкрытому хамству. В последний день дело едва не дошло до открытого столкновения, когда И. Шевцов принялся отстаивать своё право ругаться матом.
Участие членов