Товарищ Ше

Как Лисицин и Дерипаска завод банкротят

12 ноября решением арбитражного суда на Тутаевском моторном заводе введена процедура наблюдения. Временным управляющим назначен Виктор Линкевич — консультант межрегионального контрольного органа Федеральной службы по финансовому оздоровлению. Процедура наблюдения продлится три месяца. Что последует за этим - продление наблюдения ещё на два месяца, введение внешнего управления или конкурсного производства - решит арбитражный суд, заседание которого назначено на 5 февраля.

Решение суда, вынесенное 12 ноября, ничего кроме возмущения вызвать не могло, при рассмотрении дела о банкротстве завода был нарушен ряд статей закона о банкротстве, а по этому есть повод для апелляции.

Хочется напомнить, что Тутаевский моторный был первым предприятием не только в Ярославской области, да наверное и России, поднявшимся в 1994 г. на забастовочную борьбу. Стачком ТМЗ не раз выступал инициатором общероссийских акций протеста — например, «рельсовой войны» в центральной России, вылившейся в «блокаду» Москвы осенью 1998 г. Были у тутаевцев и победы локального масштаба: под нажимом рабочих была заменена администрация завода во главе с одиозной личностью Маловым, а затем и администрация города во главе с не менее одиозным Зелинским.

Возникает вопрос, почему, когда в 1994-99 гг. невыплата зарплаты достигала более 10 месяцев, когда люди умирали в прямом смысле с голоду, а производство находилось на грани полной остановки, у «нашего» губернатора и мысли не возникало инициировать процесс банкротства предприятия, а пришла эта мысль, причём сразу в две «умные» головы (Лисицину и Дерипаске) именно сегодня? Когда ТМЗ встает на ноги, своевременно выплачивается заработная плата, произведён расчёт со всеми кредиторами, кроме налоговых органов. Основной долг ТМЗ в федеральный бюджет составляет 269 млн. рублей (для сравнения — в октябре заводом выпущено продукции на сумму 103 млн. рублей). Не потому ли, что сегодня появилась реальная возможность «поживиться» (купить задёшево вполне рентабельное предприятие)? Не потому ли, что ТМЗ превращается в конкурента для гигантов как отечественного, так и зарубежного дизелестроения? А может потому, что власти предержащие до сих пор не могут простить тутаевским рабочим их революционность и бескомпромиссность (в хорошем смысле слова)?

Любое промышленное предприятие есть кузница пролетариата, в условиях экономико-политических кризисов зачастую превращающаяся в крепость — плацдарм пролетарской революции. Именно таким плацдармом и был Тутаевский моторный в 1994-98 гг. Сегодня, уничтожая (извините — банкротя) ТМЗ, буржуи убивают сразу двух зайцев:

  1. Упраздняют неугодное производство (Лисицин на днях заявил, что на ТМЗ взамен выпуска двигателей и комплектующих предполагается организовать сборку сельхозуборочных приспособлений);
  2. Ликвидируют общность пролетариев (по сообщениям СМИ, на ТМЗ планируется массовое сокращение работников с 7 до 1 тысячи).

Пришла пора защищать заводы от Лисициных и Дерипасок!
Дерипаски «сверху» — рабочие «снизу»!
Рабочие «сверху» — дерипаски «снизу»!
Третьего не дано!